Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Интернет ломает традиции

[13:05 28 мая 2012 года ] [ Газета.Ru, 28 мая 2012 ]

Модель оплаты музыки и фильмов в интернете больше не работает.

Модель прямой продажи музыки и фильмов в интернете больше не работает. “Она сломалась”, — констатирует исполнительный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Реально зарабатывать можно на продаже дополнительных опций. Издатели и продюсеры не согласны: стоимость информации определяют качество и актуальность.

Традиционная модель распространения платного контента в интернете — в частности, музыки, игр и фильмов — больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

“Она сломалась”, — заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом “Сколково”.

Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Аркадий Волож, исполнительный директор “Яндекса”, оценивает этот рынок в глобальном масштабе в “миллиарды долларов” — в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы. В 2011 году рунет собрал почти 42 млрд рублей, подсчитали ранее в Ассоциации коммуникационных агентств России.

Если пропорции, характерные для глобального рынка, сохраняются в России, платное скачивание контента приносит менее 5 млрд рублей в год.

Альтернативный вариант — бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном “Счастливом фермере”. В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг — доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.

“Но часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно”, — сказал Гришин “Газете.Ru”, добавив, что пользователям можно предложить заплатить за продолжение просмотра.

Для России такая бизнес-модель актуальнее традиционной платы за треки, уверен он. “Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, — $10, $50 или $100”, — заметил Гришин, назвав такой источник доходов более стабильным по сравнению с покупкой контента в сети. “Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку”, — утверждает он.

Apple не согласилась бы, замечает Томас Кюнстер, вице-президент Booz&Co, участвовавший в дискуссии с Гришиным.

Не только Apple, но и Burda, заметил Пол-Бернард Каллен, исполнительный директор HubertBurdaMedia. “Модель распространения зависит от типа и качества контента, — сказал он “Газете.Ru”. — Люди готовы платить за статьи The Wall Street Journal и прогнозы Нуриэля Рубини. Если речь идет об общедоступном контенте, модель платного распространения работать не будет”. В качестве примера медийного бренда, способного генерировать платный контент, из портфеля Burda он назвал журнал Focus.

“Но это требует больших инвестиций”, — признал Каллен, не ответив на вопрос, возможен ли в принципе экономически обоснованный вариант бесплатного распространения подобного контента.

В России по модели платного распространения контента работает газета “Ведомости”, которую выпускает издательский дом “Бизнес ньюс медиа” в партнерстве с The Wall Street Journal и Financial Times.

Российские продюсеры консервативны: “Мы рассматриваем интернет как площадку для коммерческой эксплуатации произведений и заинтересованы в их легальном использовании”, — говорил “Газете.Ru” в декабре юридический советник ассоциации теле- и кинопродюсеров России Сергей Семенов.

Петр КАНАЕВ, Анастасия МАТВЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.